НОВОСТИ

Новости


          Внастоящее время переход в среднее звено совпадает с концом детства - достаточно стабильным периодом развития, что создает благоприятные условия для адаптации школьника к обучению в средних классах.       Как показывает практика, большинство детей переживает этот переход как важный шаг в их жизни. Они гордятся тем, что “уже не маленькие”. Кроме того, определенная часть детей осознает такой переход как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся или не устраивающие школьника отношения с педагогами.

          В МБОУ «Холмовская СОШ»  в течение сентября – октября педагогом-психологом  проводятся  занятия по адаптации к средней школе  учащихся 5 класса.

 Цель  этих занятий - обеспечение адаптации детей к средней  школе , ознакомление детей со школьными  правилами , повышение самооценки, уверенности в своих силах , сплочение классного коллектива.

Задачи занятий - развитие УУД ,формирование чувства принадлежности у детей к группе, обучение успешному взаимодействию детей друг с другом и с учителями, воспитание культуры поведения.

 Адаптационные занятия с  учениками 5 класса включают в себя  упражнения «Твоя школа такая, какой ты ее видишь»,  «Мой портрет в лучах солнца», экспресс-методики «Выявление ситуативной тревожности , уровня тревожности по школьным предметам у  пятиклассников в период адаптации», «Доброжелательного послания самому себе в 5 классе».        

По результатам диагностик и ответам ребят адаптационный период у учащихся 5 класса проходит успешно.

Педагог-психолог МБОУ «Холмовская СОШ»            И. В. Мацькайло


 

По результатам ориентировочного теста « Школьная зрелость» А.Керн учащихся 1-х  классов МБОУ «Холмовская СОШ»

Согласно плана работы с уч-ся первых  классов  была проведена методика А.Керна « Школьная зрелость», которая часто используется для ориентировочной оценки уровня развития ребенка, готовности к школе. Детям предлагается выполнить три задания.

 Первое задание – рисование мужской фигуры – дает возможность выявить зависимость изобразительной деятельности и развитием абстрактного мышления. Общего умственного развития.

Второе и третье задания –подражание письменным буквам, срисовывание  группы точек- связаны с уровнем развития у ребенка способности определенного поведения   он должен проявить волевое усилие, выполнить инструкцию в малопривлекательной работе в течение необходимого времени), что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе.

Результаты методики «Школьная зрелость» в 1-х  классах показали, что  «школьно-зрелые дети»(высокий уровень)-  10 уч-ся-  36%       .

«Средне-зрелые дети» (средний уровень)-  18 уч-ся-  64%,   Низкий уровень школьной зрелости – отсутствует.

 Учащиеся были  психологически готовы к тестированию. Психоэмоциональный фон при выполнении наблюдался положительный .  Классному руководителю результаты  диагностики  необходимо учитывать  в работе с учащимися.

Педагог-психолог МБОУ «ХСОШ»  .            2017г. сентябрь