НОВОСТИ

Новости

 

                                «Хочешь быть умным,  научись разумно спрашивать,

                               внимательно слушать,     спокойно отвечать».

 

Конец учебного года – время подводить итоги, но особое внимание требуют к себе ученики 4-х классов, которым предстоит подняться на очередную ступень образования, перейти  в среднее звено.

Дети готовы к переменам и открыты для сотрудничества. Переход из начальной школы в основную, как правило,  связан:

·                   с переходом на предметное обучение

·                   с «чувством взрослости пятиклассников» и отношением педагогов к ним как к маленьким детям, что является причиной конфликтов и непонимания между обеими сторонами

·                   с переходом на кабинетную систему, что ограничивает детей в возможностях организации их образовательного пространства.

Такие проблемы требуют проведение постоянной  совместной  работы педагога-психолога с классным руководителем, учащимися и их родителями.  Психологическое сопровождение  в аспекте  ФГОС  опирается на  универсальные учебные действия и  на сильные стороны учащихся  данного возраста.     По результатам исследования уровня школьной мотивации  в МБОУ «Холмовская СОШ» выявлено, что 100%  учащихся  4 класса имеют высокий уровень школьной мотивации, ориентированы на учебную деятельность.

Проведение психологического тестирования уровня школьной мотивации, познавательной сферы, готовности учащихся к переходу в среднее звено учащихся  4 класса позволяет своевременно планировать и осуществлять профилактику дезадаптации  к новым условиям обучения в средней школе.

Уроки психологического развития с ребятами  4 класса  укрепляют чувство собственного достоинства, развивать коммуникативные  навыки, необходимые для уверенного поведения и позитивного преодоления конфликтных ситуаций.

Психологическое сопровождение будет продолжаться с целью более легкой адаптации учащихся.  В результате  уменьшается  негативное воздействие данного переходного периода на ребенка и  позволяет создать  «ситуацию успеха» в учебной деятельности .

 МЫ ГОТОВЫ К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ!

Педагог-психолог   Мацькайло И.В.


Программа курса внеурочной деятельности «МОЙ МИР» с учащимися 1 классов в МБОУ «Холмовская СОШ»  была направлена на снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, создание ситуации успеха, а также на коррекцию и развитие школьно-значимых психофизиологических функций в процессе изобразительной и игровой деятельности.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

-       психолого-педагогическая поддержка обучающихся 1 класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития, развитие творческого мышления, коррекция и развитие УУД- познавательных, эмоциональных и коммуникативных сфер личности в условиях учебно-игровой деятельности,

-        последовательно и планомерно формировать у обучающихся психологическую основу обучения, повысить уровень их общего психологического , в частности, умственного развития.

Задания подбирались с учетом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур и с точки зрения удобства для коллективной работы в классе. Для достижения  развивающего эффекта необходимо было  неоднократное повторение выполнения заданий.

И вот- последнее итоговое занятие с ребятами. Мы вместе вспомнили и повторили наши уроки и темы- «Я в школе», «Мои эмоции», « Желаем всем хорошего настроения!», «Отгадай зашифрованное слово»(конечно, это слово «дружба»).  В конце занятия прошел танцевальный флеш-моб «Здравствуй, лето!».

Всем, всем первоклашки  желают  хорошего настроения!

Педагог-психолог     Мацькайло И.В.